Из заметок Игоря Черкашина о поездке в Колумбию

Игорь Черкашин, давний друг Клуба 7 Вершин, поделился своими впечатлениями о недавней поездке в Колумбию, часть которой совпала с маршрутом нашей группы «Игоряшки». Мы прожили в Колумбии две насыщенных недели. Мы очень довольны. Поездку ... читать больше

Мы прожили в Колумбии две насыщенных недели. Мы очень довольны. Поездку организовал Клуб 7 Вершин, за что ему большое спасибо. Отдельное спасибо Люде Коробешко за идею: если бы не она, мне и в голову не пришло бы сюда приехать.

В походе в Затерянный Город мы присоединились к группе восходителей на вулкан Толима,  5200 метров, нам даже футболку соответствующую дали. Впечатляет география участников: кроме Москвы, Хабаровск, Улан-Удэ, Омск, Самара, Петрозаводск,  Нью-Йорк и даже Нальчик...

Ну и собственно Затерянный Город Тейуна, священное место индейцев тайрона, существовавшее задолго до Мачу-Пикчу и покинутое где-то в 1650 году. Вновь открыли его чёрные археологи-золотоискатели в 1972 году, а в 1976 правительство решило взять место под свой контроль. Идти туда невероятно тяжело, дорога идёт то вверх, то вниз, а в конце нужно подняться где-то на 250 метров по очень крутым ступеням.  Соответственно обратно крутой спуск, на котором я так убил колени, что на следующий день пришлось брать мула. То ещё удовольствие на крутых подъёмах и особенно спусках.

Медельин - возможно, самый известный город Колумбии (все слышали про медельинский картель?), второй город страны с населением где-то 2,5 миллионов жителей, с первым в стране метро. Самый известный сын города - Пабло Эскобар, его известность соревнуется со славой Г. Г. Маркеса. Впрочем, по эскобаровским местам мы пойдём завтра, сегодня мы посетили некогда печально известную Коммуну 13.

В зависимости от благосостояния жителей и стоимости их жилья районы колумбийских городов подразделяются на шесть категорий, где 1 - самая бедная и 6 - самая благополучная. По прибытии в Медельин мы отправились в район первой категории, т.е. самый нищий. Чуть более 20 лет назад это был район преступных разборок пострашнее фавел Рио-де-Жанейро. В 2002 году армия провела здесь две вооружённых операции, Маршал и Орион. До этого было несколько таких операций, но на сей раз терпение лопнуло, положили кучу народа с обеих сторон, но цели добились: серьёзная наркопреступность из района ушла.

Сейчас этот район - одна из туристических достопримечательностей Медельина, славится прежде всего своим уличным искусством, граффити. Народ приезжает сюда потусоваться, посмотреть шоу рэпперов и трубадуров ( sic), попить пива и других напитков. Построены шесть уровней эскалаторов, так что карабкаться в гору не надо. Район по-прежнему трущобный, часа три-четыре здесь можно провести с пользой и интересом. Местное население при деле, занимается вполне легальным бизнесом. Но для этого властям однажды пришлось серьёзно разозлиться...

История Пабло Эскобара или Sic transit gloria mundi. Сегодня мы прослушали обширную лекцию про Пабло Эскобара, воспроизводить которую не имеет здесь смысла. Просто вот жил человек, стремился к чему-то любой ценой, убивал людей пачками - и даже не во имя идеи - и всё, что от него осталось - это маленькое фамильное место на кладбище, которое топчут зеваки, приезжающие со всего мира. Мы по понятным причинам фото на фоне могилы делать не стали.

Вторая часть - место, где стоял особняк наркобарона, взорванный калийским картелем (припарковали автомобиль с взрывчаткой). Сейчас здесь парк с монументом в память о Переломе, так называют здесь события, за которыми последовало падение медельинского картеля.

Последние колумбийские кадры: тележки с фруктами на центральной площади, парламент ночью и утром (там индейцы опять протестуют).

Группа Клуба 7 Вершин «Лямпака» совершила переход в лагерь Барранко

Килиманджаро. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Людмила Коробешко передаёт из Танзании: 25 февраля. Всем Джамбо из Танзании от группы Лямпака! Сегодня мы совершили переход из лагеря Шира Кейв 3800 в лагерь Барранко 3900 через головокружительную Лава Тауэр на ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Людмила Коробешко передаёт из Танзании:

25 февраля. Всем Джамбо из Танзании от группы Лямпака! Сегодня мы совершили переход из лагеря Шира Кейв  3800 в лагерь Барранко 3900 через головокружительную Лава Тауэр на 4600. От такой высоты головы слегка закружились. Вкусно отобедав под Лава Тауэр, мы начали спуск вниз, и тут нас застала сильнейшая непогода - гроза с мощным снегопадом. Первый раз я видела синеции под снегом. Лагерь Барранко тоже замело снегом. Даже наши местные гиды сказали, что такое видят впервые в этом лагере.

Однако около 5 вечера выглянуло солнышко, и мы даже полчасика успели чуть посушиться и погреться. Со стены Барранко полились мощнейшие водопады. Завтра нам предстоит преодолеть эту стену. Хотим сегодня хорошенько отогреться и отоспаться. А завтра уже полезем на стену.

Всем горячий привет с заснеженных склонов Килиманджаро! На связи были Суперкошки и Супергид Клуба 7 Вершин Людмила Коробешко.

Группа Клуба 7 Вершин Sharomyzhniki завершила горную часть программы под песни местного персонала

Килиманджаро. Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Танзании: Всем привет из Танзании от группы Sharomyzhniki! Сегодня завершилась горная часть нашего путешествия. Ещё утром мы проснулись в палатках с видом на Килиманджаро, на вершину которого ... читать больше

Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Танзании:

Всем привет из Танзании от группы Sharomyzhniki! Сегодня завершилась горная часть нашего путешествия. Ещё утром мы проснулись в палатках с видом на Килиманджаро, на вершину которого мы поднялись накануне (даже не верится, так это далеко). А уже днём, пройдя 13 километров по джунглям (где много-много диких обезьян) мы спустились к выходу из национального парка и затем переместились в отель.

Утром, перед тем как мы покинули наш лагерь, состоялась церемония прощания с командой. Было спето много песен и сказано много добрых слов.