Команда экспедиции на Эверест Клуба 7 Вершин готова к утреннему вылету в Луклу

Эверест. Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала: Новости Команды Клуба 7 Вершин на Эверест. Сегодня последний день в Катманду и уже завтра тремя вертолетами мы вылетаем в Луклу. Мы ... читать больше

Новости Команды Клуба 7 Вершин на Эверест.  Сегодня последний день в Катманду и уже завтра тремя вертолетами мы вылетаем в Луклу. Мы прикупились в фирменных магазинах. Вся снаряга здесь в 1,5 раза дешевле, чем в Москве. И можно найти все. Главное искать. Искупались в бассейне. И вечером устроили вечеринку с приглашенными друзьями.

К нам приехали участники экспедиции на Макалу и работники посольства России. Так же наш офис Клуба 7 Вершин в Катманду.  Сейчас срочно отходим ко сну, ведь в 7 утра вертолет и вставать надо в 4 утра. Всем привет и ждите фотографии с маршрута!

Команда Клуба 8000 акклиматизировалась  сегодня в окрестностях Намче-Базара

Эверест. Светлана Котляр, менеджер Клуба 7 Вершин и участница экспедиции, передаёт из Непала: Всем привет из Намче-Базара от команды 8000 CLUB «Мы ж туристы!»! Подходит к концу еще один прекрасный день в Гималаях! Мы продолжаем нашу программу ... читать больше

Всем привет из Намче-Базара от команды 8000 CLUB «Мы ж туристы!»! Подходит к концу еще один прекрасный день в Гималаях!  Мы продолжаем нашу программу акклиматизации, сегодня прогулялись до Hotel Everest View , набрав 450 м по высоте.

Утро началось с прекрасных видов, но к обеду горы затянуло облаками. Мы провели около часа на смотровой площадке, выпили нашего любимого Ginger lemon tea with honey и быстренько спустились вниз. После обеда пошел град, но затем распогодилось и около нашего лоджа открылись потрясающие виды на горы!

Сатурация у всех участников в норме, завтра идем выше — вперед и вверх!

Команда восходителей на Макалу начинает собираться в Катманду. Пермиты получены

Макалу. Руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко передаёт из Непала: Всем привет из Непала от экспедиции на Макалу! Первые участники нашей команды наконец-таки начали прибывать в столицу Непала. Утром прилетели Вероника и Лилия ... читать больше

Руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко передаёт из Непала:

Всем привет из Непала от экспедиции на Макалу! Первые участники нашей команды наконец-таки начали прибывать в столицу Непала. Утром прилетели Вероника и Лилия (восходительницы на Эверест прошлого сезона). Кстати, эти отважные девушки планируют сделать сразу два восхождения на 8000-ки - на Макалу и Лхоцзе.  Ближе к вечеру в Катманду прибыл Исрафил, опытный высотник (принимал участие в десятке экспедиций на восьмитысячники) который является помощником руководителя в нашей экспедиции.

Вечером мы нанесли дружественный визит экспедиции на Эверест под руководством Алекса Абрамова. Все девушки в первую очередь побежали фотографироваться с легендой советского альпинизма - Сергеем Богомоловым. Он участвует в экспедиции на Эверест в качестве подготовке к своей основной цели - К2 летом этого года. Завтра рано утром команда Эвереста улетает в Луклу, а мы будем встречать основную часть нашей команды на Макалу.

Клуб 7 Вершин и Клуб 8000 поздравляют Алину Пекову с первым восьмитысячником! На Аннапурне – второй день штурма вершины

Поздравляем Алину с восхождением! Удачного спуска! Группа ночует в лагере 4. Позади невероятно тяжелый день. Алина восходила с Клубом 7 Вершин на Охос дель Саладо, Килиманджаро и Аконкагуа. Надеемся на новые совместные восхождения! читать больше

Список восходителей группы SST 16 апреля:
Фурбу Кусанг Шерпа 🇳🇵
Тенжи Чумби Шерпа 🇳🇵
Чепал Шерпа 🇳🇵

Вибеке Сефланд: Крутой, крутой маршрут с большим количеством технически сложных участков. 21 час работы без перерывов. Спустились в C4…

Также сегодня на вершину Аннапурны поднялась группа компании Glacier Himalaya
1. Джонатан Лами (Франция)
2. Чумби Шерпа 🇳🇵
3. Киоки Ивата (Япония)
4. Чепа Шерпа 🇳🇵.

Вчера, 15 апреля, как бы предполагали в нашем сообщении, ближе к вечеру (в 16 часов) вершины Аннапурны достигли Нирмал Пурджа (Нимс) и его подопечная Асма Аль Тани, представитель правящей семьи Катара. Нимс не использовал при этом дополнительный кислород. С ними в группе были Anna Gutu (США) и Alasdair Scott Mckenzie (Франция). А также еще три шерпа.

Нимс и Асма

Группа Клуба 7 Вершин «Красивая» вспоминала альпинистские навыки в окрестностях Кхаре

Мера Пик. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Непала: Всем привет от самой красивой группы на Мера пик! Сегодняшний день мы провели в Кхаре. Провели мы его не просто так, а с пользой. С утра пораньше все взяли в прокате недостающее ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Непала:

Всем привет от самой красивой группы на Мера пик! Сегодняшний день мы провели в Кхаре. Провели мы его не просто так, а с пользой. С утра пораньше все взяли в прокате недостающее снаряжение, после чего мы пошли на ближайший холм учиться подниматься и спускаться по закрепленной веревке при помощи альпинистского снаряжения. Скорее всего, на восхождении нам это не пригодится. Но, как говорится, учиться всегда пригодится.

Потом мы вспоминали, как кошки надевать на ботинки. После чего техническую часть подготовки посчитали законченной. После обеда погода зачем-то испортилась. Пошел снег, и стало очень холодно. Так что вторую половину дня мы провели за разговорами за чашечками кофе.

Группа Клуба 7 Вершин Drink team пришла в селение Коте к благам цивилизации

Мера Пик. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Непала: На связи группа Drink team! Сегодня был более простой день. Проснулись в Тули Кхарке, не спеша собрались и начали траверс в сторону посёлка Коте. Сначала по снегу и скалам ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Непала:

На связи группа Drink team! Сегодня был более простой день. Проснулись в Тули Кхарке, не спеша собрались и начали траверс в сторону посёлка Коте. Сначала по снегу и скалам тропинка нас привела к спуску в хвойный лес. В нём остановились на обед в лоджии. Когда выходили, погода немного испортилась и начал капать лёгкий дождик. Нам повезло дождик был слабый и мы почти не промокли.  Дошли до Коте. В лоджии, где остановились на ночь, есть душ и кофемашина! Мы полностью воспользовались этими благами и отдыхаем.

Алла Мишина: «Сколько стоит Эверест» вопрос не верный. «Чего он стоит» - вот правильно поставленный вопрос

Эверест. Алла Мишина, участница восхождения на Эверест в составе команды Клуба 7 Вершин: Мне он стоил пяти пар сношенных горных ботинок и 35 лет ожидания. Бывает, наверное, и короче путь, но между моими «хочу» и «могу» встали две преграды: ... читать больше

Алла Мишина, участница восхождения на Эверест в составе команды Клуба 7 Вершин:

Мне он стоил пяти пар сношенных горных ботинок и 35 лет ожидания. Бывает, наверное, и короче путь, но между моими «хочу» и «могу» встали две преграды: 1)Развал СССР и бизнес-карьера, а там и двое детей. 2) моральная готовность, вернее неготовность.

Уже 15 лет туда едут большие группы туристов с самой разнообразной подготовкой, зачастую минимальной. У меня второй спортивный разряд по альпинизму стоит большой печатью в книжке альпиниста СССР и до первого не дохожена была всего одна гора. Соответственно, техническая подготовка железобетонно вколочена инструкторами еще при СССР, когда альпинизм был военно-прикладным видом спорта. Упал-отжался, получил свой «сухпаёк» из яблочного повидла и макарон, и в полной выкладке (круглый кургузый абалаковский рюкзак, прокатные кожаные ботинки, плохопросушенный сентипоновый спальник и зелёная штормовка) бегом наверх до потери пульса, - это тренировки того периода 1986-1990.

А вот морально я не готова была идти на Эверест по странному стечению обстоятельств. Совершенно случайным образом моей лучшей подружкой за парту первого курса геологоразведочного института села дочь тренера сборной СССР по альпинизму,  Валентина Андреевича Иванова - Ира Иванова. Она приходила на лекции в пуховой жилетке с папиного плеча с огромной надписью СССР на спине и золотым гербом на груди и все офигевали от такой роскоши в те бедные на шмотки времена.

Во все времена институтский спорт поощрялся и я оказалась в сборной московского «Буревестника» еще до поступления в вуз. Меня в ВУЗе ждали с распростертыми объятиями. Впервые в моей горнолыжной жизни мне лично в руки на кафедре физвоспитания выдали принадлежащую институту чековую книжку и отправили самолично покупать для себя инвентарь.

На кафедре физкультуры геологоразведочного института были потрясающие профильные секции, рассчитанные на подготовку будущих бродяг: спелеология, конная, туристическая, горнолыжная. И последняя сильно бедствовала с тренерами - руководила ею тетенька XXL размера, окончившая когда-то ГЦОЛИФК тренером по плаванию. Кафедра физвоспитания мгновенно меня оформила кем-то у себя на работу, как только дождалась моего 18-летия и я оказалась там «играющим тренером».

Связка парта-лыжи-Ира Иванова очень быстро привела меня в дом к Валентину Андреевичу, где осенью 1984 года все дышало переживаниями прошедшей экспедиции на Эверест-82, потому, что «дядя Юра Рост» писал о ней книгу, а «дядя Юра Сенкевич» монтировал о ней фильм.

Первая_советская_гималайская_экспедиция

Не буду панибратствовать знакомством с этими великими людьми, я лишь изредка, затаив дыхание, сидя в уголке слушала записи десятков кассет радио-переговоров команды  и прочих подробностей.

Изредка - это когда Иркина мама нас не замечала, поскольку треть текста на кассетах была матерная.   У мужиков наших был архи-сложный маршрут, все как положено было в СССР, на пределе и выше.

Потом многих мощных альпинистов я встречала и даже тренировала в горах лично, поскольку среди них началась мода на горные лыжи и ски-тур.

И вот отсюда у меня сложился, буквально, комплекс величия Эвереста и людей, кому позволено на него сходить. Эти гиганты советского альпинизма проделали невероятный путь, годы тренировок и отборов, невероятная сила воли, годами отточенная техника и слаженность. Им позволено, они полубоги. А кто я, и где я? Туристка с деньгами, коих диванные критики без конца песочат, как купивших себе восхождение.

Нет, эту гору нужно заслужить, нужно дорасти, нужно пройти путь своими ногами. Семь лет ушло у меня на то, чтобы сходить несколько сильных гор и не то что бы встать в ряд с ними - моими героями, но хотя бы приблизиться к ним на пару шагов.

Окончательным решением стало восхождение на Ама-Даблам осенью 2022 с Сергеем Ковалевым.

Он собрал и сконцентрировал воедино все мои прежние знания, распределил мои силы и незаметно заставил отработать эту гору так, что я от этого бесконечного ледяного вертикального ужаса получила уверенность, что пора идти на Эверест.

Ну что, шестая пара ботинок была куплена, легендарный мой тренер Александр Абрамов взял меня в экспедицию и начался веселый этап подготовки дома, в квартире в гипоксический палатке, где я провела полтора месяца.

А это следующий рассказ!

На фото ниже два великих спортсмена: Александр Абрамов Александр Абрамов 59 лет, 11-кратный восходитель на Эверест и Сергей Богомолов 72 года, в его послужном списке 13 из 14-ти мировых восьмитысячников и в этом году он планирует восхождением на K2 (пятый подход!) закрыть «Гималайскую корону».

Получилось прислониться к этим могучим спортсменам!