Вершина!  Участники команды Drink Team совершили успешное восхождение на Айленд пик

Айленд Пик. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Никита Слотин передаёт из Непала: Всем привет из Чукунга, от ненасытных восходителей Романа и Антона! После восхождения на Мера пик, они решили попробовать свои силы на Айленд пик. И сегодня им это вполне ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Никита Слотин передаёт из Непала:

Всем привет из Чукунга, от ненасытных восходителей Романа и Антона! После восхождения на Мера пик, они решили попробовать свои силы на Айленд пик. И сегодня им это вполне удалось! Большие глаза были не только от открывшихся видов на Макалу, Южную стену Лхоцзе и Северные склоны Ама-Даблам, но и от технических трудностей на маршруте! 250 метров перил на высоте 6000 заставили напрячься. Снег на скальных полках, с которых было куда свистать в темноте, заставил понервничать! Но ребята справились на 5+ с поставленной задачей и восхождение прошло успешно. А гиду в очередной раз удалось отработать технику "короткой верёвки" и вспомнить множество технических приёмов! Все живые и здоровые сейчас отдыхаем и наслаждаемся весенним снегопадом в Гималаях.

Команда экспедиции на Эверест Клуба 7 Вершин поднялась в базовый лагерь. Всё в порядке

Эверест. Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала: Ура! Команда восходителей на Эверест «Масала Тим» сегодня бодро достигла Базового лагеря. Наш лагерь просто прекрасный. Находится прямо в ... читать больше

Ура! Команда восходителей на Эверест «Масала Тим» сегодня бодро достигла Базового лагеря. Наш лагерь просто прекрасный. Находится прямо в самом начале, поэтому все наши друзья заходят к нам на чай. В лагере большая палатка столовая, бар с проектором и различными напитками. Палатки в рост, с кроватями и освещением и зарядками. И много всего. Покажем завтра. Встретили нас отлично. И команда Шерпов и поваров, команда Виталия Лазо и Антона Пуговкина, которые снимают фильм и уже сходили на 6400 и съехали на лыжах. И команда Клуба 8000 под руководством Виктора Володина.  Валит снег. Но в нашем лагере тепло и уютно. Еду нам готовит повар лучшего в Катманду ресторана Ла Шерпа. Завтра Пуджа. Будет много фоток. И ждем команду клуба 8000 на Макалу, под руководством Люды Коробешко, которая переночует у нас 2 ночи и перелетит под свою гору. Сейчас у нас 17 участников. Будет 28. Всем привет!

Из дневника Бориса Егорова, который идёт к морю тропою Миклухо-Маклая

Вильгельма Пик. 23 апреля. Переход Сноу пасс – Бунди, 15 км. 5 часов. Ужин был… нормальный, шеф постарался. Особенно потому, что мы принесли с собой еду, заботливо впихнутую нам Бетти. В лодже я нашел книгу 70-х годов с фотографиями быта народов ... читать больше

23 апреля. Переход Сноу пасс – Бунди, 15 км. 5 часов.

Ужин был… нормальный, шеф постарался. Особенно потому, что мы принесли с собой еду, заботливо впихнутую нам Бетти. В лодже я нашел книгу 70-х годов с фотографиями быта народов провинции Бунди. И потом долго расспрашивал своего проводника Тоби о том, что он помнит и знает о традициях, и как они живут сейчас. Он в итоге рассказал мне вообще всю свою историю. Они до сих пор живут отдельно мужским домом и женским. И даже когда сын находит себе жену, он строит ей отдельный дом, а сам остаётся в отцовском доме. Женщины работают тяжело без остановки, на них и дети и готовка и вся работа по дому, мужчины на релаксе. Хоть на ними вся физически тяжелая работа, как то: заготовка дров и стройка, у них все-равно гораздо больше свободного времени.

…в 5:30 утра меня все-равно разбудили смотреть, как восходит солнце. Хотя мне это совсем не нужно. Но оказалось ясно и пришлось-таки встать и поснимать первый свет. Работа все-таки.

Выдвинулись неспешно в 7:30 утра. Я знал еще от Бетти, что на этом переходе одна из деревень собирает дань. Заранее было приготовлено 30 местных тугриков (10 долларов), которых должно было хватить. Проводников у меня двое и если Тоби из деревни около горы Вильям, то второй, Джозеф из этой провинции, относительно недалеко от места, где требуют плату. И он знает местный язык, что немаловажно. Местные, откуда бы они ни были, проходят спокойно, а вот белых грабят. В итоге на пути меня встречала вся деревня. Мы не говорили, что идем к морю, только до большой следующей деревни и якобы на следующий день назад. Говорить правду тут не стоит, безопаснее приврать.

По плану мы с Тоби должны были пройти мимо, а Джозеф отдать деньги.  Почти получилось, пришлось только 19 минут здороваться со всей деревней.  И это было не очень приятно, нервно. В итоге мы прошли, а Джозеф остался. За нами увязались двое местных  и, наверное, с километр топали за нами, пытаясь завязать разговор. Потом нас нагнал Джозеф, уже хорошо. На этом приключение закончилось, и дальше было спокойно. В итоге Джозеф сказал, что отдал в деревне 50 Кина. То есть, в общем нас обобрали почти на 20 долларов. И мне не понятно, почему бы им не наливать кофе туристам или продавать холодную колу втридорога. Всем было бы лучше.

Эта дорога уже давно не проезжая, во многих местах не размыло, но жилье вдоль пути встречалось чаще. Почти весть путь проходил на высоте 1500м. Было теплее, и слегка поменялась растительность. Перекидываясь историями, дошли до деревни Бунди, где остановились в доме родственницы Бетти. Нас радушно приняли и напоили кофе. Совсем простой быт, куча детей, готовка на огне и, что удивительно гитара, на которой все периодически бренчали. Лучше всех хозяйка Индиана. Я завалился спать прямо на полу, пока не проснулся от москитов, хотя их пока не так много на этой высоте, но уже неприятно. Потом погулял посмотреть, что такое «миссия», где останавливаются путники. Сейчас это школа, но с возможностью встать на ночлег за 60к.

Как обычно невозможно шагу ступить без вопросов в свой адрес. И лишний раз не хочется выходить со двора.

К вечеру Индиана стала готовить ужин. Я даже помог чистить какие-то стручки. Потом позвали за стол. Оказалось, что приготовили сначала еду специально для меня. Опять отчасти из тех продуктов, что мы принесли. Дошики, рис, консервированная рыба.

Мне сказали, что то, что останется от меня, перепадает гидам. Чувствовал я себя очень неудобно, ужинал один, пока хозяйка с дочерями готовила для семьи. У нас как-то по-другому принято и гораздо приятнее, когда все сидят вместе.

Посмотрим, где меня положат спать, надо хорошо отдохнуть, завтра предстоит длинный переход.

Команда Эверест Клуба 8000 сделала акклиматизационный выход в базовый лагерь Пумори, до 5500м

Эверест. Светлана Котляр, менеджер Клуба 7 Вершин и участница экспедиции, передаёт из Непала: Всем привет от команды «Мы ж туристы!» 8000 CLUB! Сегодня у нас был день активной акклиматизации: после завтрака в неспешном темпе прогулялись до ... читать больше

Всем привет от команды «Мы ж туристы!» 8000 CLUB!   Сегодня у нас был день активной акклиматизации: после завтрака в неспешном темпе прогулялись до базового лагеря Пумори, до высоты 5500 м. Ближе к полудню небо затянуло облаками, но мы успели увидеть прекрасную панораму на Эверест и Лхоцзе, открывающуюся с этой высоты.  Также оттуда почти целиком просматриваются масштабы  ледопада Кхумбу.

К обеду спустились и зашли на чай в базовый лагерь Клуба 7 Вершин. Встретились с Алексом Абрамовым и его командой восходителей на Эверест.  Ну а в нашем лагере 8000 club очередное новшество: вчера вечером в палатке у каждого участника появилась лампа , которая заряжается от солнечной батареи. Так что теперь нет необходимости жечь фонарики по вечерам — теперь у нас всегда есть свет!

Завтра планируем провести снежно-ледовые занятия.

Команда восходителей на Макалу Клуба 8000 поднялась в посёлок Фериче

Макалу. Руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко передаёт из Непала: Всем привет из Непала с высоты 4200 от команды «Миньоны Макалу»! Сегодня мы совершили переход из Дебоче (3600) до Фериче (4200). По дороге сделали небольшой крюк, ... читать больше

Руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко передаёт из Непала:

Всем привет из Непала с высоты 4200 от команды «Миньоны Макалу»! Сегодня мы совершили переход из Дебоче (3600) до Фериче (4200). По дороге сделали небольшой крюк, чтобы посетить самый старый монастырь в долине Соло-Кхумбу - Пангбоче. Тут нам показали скальп и руку Йети (они хранятся внутри монастыря в шкафчике под замком). В поселке Шомаре мы закусили вкусными пиццами. После этого погода испортилась. В Фериче шли уже почти с полной выкладкой - в гортексе и теплых вещах.

В Фериче разместились в уютном лодже Эдельвейс, где есть капучино и даже  массаж стоп! Вечером попробуем!

На связи были руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко и начальник миньонов - Исрафил Ашурлы.

Борис Егоров идёт по тропе Миклухо-Маклая. Клуб 7 Вершин открывает новые маршруты в Папуа-Новой Гвинее

Гилуве. Имя прославленного ученого, великого этнографа Николая Миклухо-Маклая хорошо известно во всём мире. Особо чтят его здесь, на острове Новая Гвинея, в стране папуасов. Именно с этой страной связаны его главные научные подвиги. Берег ... читать больше

Имя прославленного ученого, великого этнографа Николая Миклухо-Маклая хорошо известно во всём мире. Особо чтят его здесь, на острове Новая Гвинея, в стране папуасов. Именно с этой страной связаны его главные научные подвиги. Берег Миклухо-Маклая – это часть северного побережья острова. Там он проводил свои основные исследования, оттуда совершал походы, как вдоль побережья, так и в горы. Гид Клуба 7 Вершин Борис Егоров сейчас идёт по тропе, которую возможно использовал наш великий предок. Наша цель соединить в один маршрут наши альпинистские цели на острове с местами, связанными с деятельностью Миклухо-Маклая.

Из дневника Бориса Егорова. 22 апреля. Бетти лодж-сноу пасс лодж. 25 км, 7 часов.

Утром я в очередной раз выслушал наставления от бабушки Бетти. Как то: быть осторожным, никому не доверять (даже скрывать настоящую цель трипа), следить за вещами, ну и т. д.

Выдвинулись неспешна из лоджа в 9 утра. Я в сандалях, мои два спутника один босиком, второй соизволил надеть шлепанцы.

Первые несколько километров были мне хорошо знакомы, это дорога в город. И уж тем более для моих провожатых, так что продвигались не быстро, им нужно было поговорить со всеми встречными, хотя на всем пути это не особо поменялось, мы так же со всеми перекидывались парой слов, просто людей стало меньше.

Дорога старая автомобильная, но за все время повстречали только одну машину.

Довольно много людей для такой глухомани шли навстречу. Тоби сказал, что они идут в гости к друзьям/родственникам в другую провинцию или за покупками.

Виды классные, когда не скрыты облаками. Идти легко, небольшой набор в начале и в конце, но в целом не напрягает. Я старался придумывать вопросы для моих гидов. Выяснил что джунгли здесь в горах довольно безопасны, практически некого и нечего бояться, кроме как получить травму. Что они до сих проводят иногда по несколько месяцев в лесу, собирая плоды дерева (пока не выяснил какого) но это раз в несколько лет, чаще не плодоносит. В это время питаются эти плодами и стреляют опоссумов, диких кабанов и птиц.

Неизменно много внимания ото всех встречных, как будто я не просто цветом кожи отличаюсь, а у меня еще 6 рук и три головы. Добрались до эко лоджа. Тут все супер просто сделано, но чистенько, ребята стараются, гостеприимны. Дорожки красивое выложены, трава на крыше растет. Мне такое нравится. Главное везде действительно чисто. Говорят, белые проходят здесь 1-2 раза в месяц. Душ горячий. Рассчитано на 11 человек максимум. 9 в общем доме, по одному/двое в отсеке (микрокомнаты) и еще есть домик на троих, туда не заглядывал. Кухня чистая. Жду ужин.

Команда Клуба 7 Вершин «Массала тим» в одном переходе от базового лагеря

Эверест. Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала: Новости Команды «Массала тим», экспедиция на Эверест Клуба 7 Вершин. Сегодня по заснеженной тропе, которая стала скользкой, как только ... читать больше

Новости Команды «Массала тим», экспедиция на Эверест Клуба 7 Вершин. Сегодня по заснеженной тропе, которая стала скользкой, как только пригрело солнце, мы достаточно шустро доскакали до поселочка Лобуче. Он состоит из 10 лоджий. Как всегда, поселились в самой комфортной из местных лоджий - Oxygen Altitude и посмотрели футбольный матч. Снова повалил снег, но мы уже считай дома. Завтра у нас переход в Базовый лагерь. Вечером доктор Андрей Селиванов провел медосмотр. Все чувствуют себя хорошо.

Команда Эверест Клуба 8000 поднялась в базовый лагерь Эвереста

Эверест. Светлана Котляр, менеджер Клуба 7 Вершин и участница экспедиции, передаёт из Непала: Всем привет из базового лагеря Эвереста от команды 8000 Сlub «Мы ж туристы!»! Вчера наша дружная команда добралась до базового лагеря! Программа ... читать больше

Всем привет из базового лагеря Эвереста от команды 8000 Сlub «Мы ж туристы!»! Вчера наша дружная команда добралась до базового лагеря! Программа акклиматизации этого года немного отличается от предыдущего: для лучшей акклиматизации мы провели 2 ночи в Намче-Базаре и 2 ночи Дингбоче, таким образом треккинг занял 8 дней.

Наш лагерь приятно удивил всех участников: комфортабельные палатки в полный рост, где есть кровати и предбанники для хранения вещей. Полы застелены коврами, достаточно места для хранения экипировки.  У нас свои отдельные туалеты, душевые, умывальник с горячей водой и отдельная большая палатка, где мы можем собираться все вместе. Всё на высшем уровне!

Три раза в день нас вкусно кормят, а также в любое время можно прийти в кофейню и выпить вкусного кофе со свежей выпечкой с видом на Гималаи.

Сегодня нашу группу покинула Елена, которая провожала своего супруга до базового лагеря. Мы вручили ей диплом и медаль за прохождение этого красивейшего маршрута.

Сегодня мы весь день отдыхаем и адаптируемся к новой высоте. Завтра Виктор Володин еще раз проверит у всех участников снаряжение, подгоним кошки и будем готовиться к снежно-ледовым занятиям.

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин Drink team совершила успешное восхождение на Мера Пик

Мера Пик. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Непала: Ураааа! Группа Drink team совершила восхождение на Мера пик. Мы старались не спиться и смогли! Два дня не было связи. За это время мы дошли до штурмового лагеря 5800. Поспали ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Непала:

Ураааа! Группа Drink team совершила восхождение на Мера пик. Мы старались не спиться и смогли! Два дня не было связи.  За это время мы дошли до штурмового лагеря 5800. Поспали на новой для всех высоте в палатках. Утром вышли на восхождение открылись виды на Эверест Лхоцзе и другие восьмитысячники. Пока шли вверх погода была морозная, но ясная. А на спуске затянул туман и мы искали дорогу между трещин к лагерю. На спуске из штурмового лагеря пошёл снег с грозой, который выключил интернет во всей округе. А утром мы благополучно отправились на вертолёте в Луклу, где сейчас продолжаем отдыхать. Завтра мы разделяемся. Часть группы летит под Айленд пик.  А часть в Катманду отдыхать и разлетаться по домам.

Команда «Миньоны Макалу» Клуба 8000 прошла кору монастыря Тянгбоче и остановилась в лодже Ривенделл в Дебуче

Макалу. Руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко передаёт из Непала: Всем намасте из Непала от экспедиции на Макалу «Миньоны, вперед!»! Сегодня мы проснулись в Намче и увидели, что вся столица шерпов завалена снегом. Но к моменту нашего ... читать больше

Руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко передаёт из Непала:

Всем намасте из Непала от экспедиции на Макалу «Миньоны, вперед!»! Сегодня мы проснулись в Намче и увидели, что вся столица шерпов завалена снегом. Но к моменту нашего выхода снег почти растаял - шли под звон капели. Весь переход до Тянгбоче радовал нас красивыми видами Ама-Даблама, Чоладзе (куда сейчас идет Валера Бабанов), Эвереста и Лхоцзе. Шли по зарослям тисов и рододендронов.

Не смогли пройти мимо знаменитого Монастыря Тянгбоче - уже по старой доброй традиции всей группой совершили кору вокруг монастыря и зашли внутрь. Нам очень повезло - там как раз читал молитву местный очень крутой лама. По нашей просьбе он согласился благословить нашу экспедицию на Макалу и повязал каждому участнику нитку на шею и кату.

Сейчас мы разместились в замечательной лодже Ривенделл (пожалуй, лучшей на маршруте). Хозяева лоджи и их собачка Шенки хорошо нас помнят и очень радушно встречают. Помылись горячей водой, пообедали и отдыхаем.  Завтра идем в Фериче.

На связи была руководитель экспедиции на Макалу Коробешко Людмила и руководитель Миньонов Исрафил Ашурлы.

Команда экспедиции на Эверест Клуба 7 Вершин поднялась в Периче

Эверест. Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала: Команда «Массала тим» на Эверест. День начался с прекрасных видов на Эверест, Лхоцзе и Ама-Даблам. Неспешно мы преодолели половину пути. Нас ... читать больше

Команда «Массала тим» на Эверест. День начался с прекрасных видов на Эверест, Лхоцзе и Ама-Даблам. Неспешно мы преодолели половину пути. Нас постоянно обгоняли яки и один пытался нас за…ать. (Забодать). Потом повалил снег. Благо мы как раз встали на обед.

Поели. Вышло солнце. Так мы и добрались до Периче. Сейчас мы в отличной лоджии Эдельвейс.

Как и обычно, мы спим по одному в комнате, для комфорта. Но…. По такой погодке можно было бы и по двое. На улице -4С. Одна проблема, девочки против.

Гид и руководитель Экспедиции на Эверест Абрамов Александр. И Врач Андрей Селиванов.

P.S.  Лена Абрамова уже в БЛ и ждет нас. Шлет видео...

Команда восходителей на Макалу Клуба 8000 провела содержательный день в Намче-Базар. И придумала оригинальное название

Макалу. Руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко передаёт из Непала: Всем Намасте из Намче от участников экспедиции на Макалу! Сегодняшнее утро мы начали бодро - с зарядки (Исрафил еще до зарядки сбегал на разведку в японский отель - ... читать больше

Руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко передаёт из Непала:

Всем Намасте из Намче от участников экспедиции на Макалу! Сегодняшнее утро мы начали бодро - с зарядки (Исрафил еще до зарядки сбегал на разведку в японский отель - это 400м по вертикали). После завтрака вышли на акклиматизацию к знаменитому отелю Эверест Вью.

За полтора часа набрали 400м и сели пить чай с видом на Эверест и Ама-Даблам (только их скоро затянули облака). Минут через 10 начался снегопад. Мы потанцевали в надежде разогнать тучи (помогло минут на 20) и в это окошко рванули вниз в Намче.

Только трое самых продвинутых (Ирина, Марина и я) решили задержаться и попробовать нечто новенькое - йогу в лодже на 3800. Это было классно! Сначала настройка, потом растяжки и асаны, под конец - шавасана с поющими чашами и чай с рододендронами.  Пока были на йоге, бушевала непогода, как вышли - выглянуло солнышко. Мы быстренько помчались вниз в Намче. Прибежали в Шерпа Бариста, где у нас был отличный ланч со всей группой и даже с Валерой Бабановым.

Тут погода совсем испортилась. Вот уже пятый час льет дождь со снегом. Надеемся, завтра погода улучшится. Нам предстоит переход до знаменитого монастыря Тьянгбоче.

Кстати, сегодня мы окончательно утвердили им своей команды – «Миньоны Макалу». Из фото все будет понятно.

На связи - руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко и Суровый Исрафил aka Грю

Виталий Лазо и Антон Пуговкин из команды «Фрирайд в зоне смерти» спустились на лыжах из Лагеря 2 в базовый лагерь

Эверест. Пару дней назад команда Фрирайд в Зоне Смерти (Виталий Лазо, Антон Пуговкин и Иван Родин) отправились из Базового Лагеря в Лагерь 1 (6100м). Там прошла первая ночевка с последующим выходом в Лагерь 2 на 6400м. Отличные новости сегодня! Есть ... читать больше

Пару дней назад команда Фрирайд в Зоне Смерти (Виталий Лазо, Антон Пуговкин и Иван Родин) отправились из Базового Лагеря в Лагерь 1 (6100м). Там прошла первая ночевка с последующим выходом в Лагерь 2 на 6400м. Отличные новости сегодня! Есть первый спуск на лыжах на Эвересте — наша команда благополучно спустилась на лыжах с высоты 6500 м.  Парни проехали ледопад!  Старт дан!

Реаниматолог на Эвересте. Советы и рекомендации Андрея Селиванова

Эверест. Доктор Селиванов Андрей анастезиолог-реаниматолог, ныне врач по спортивной медицине, КМС и инструктор по альпинизму, 27-кратный восходитель на Эльбрус, имеет три десятка восхождений 5Б категории сложности в горах разных стран. ... читать больше

Реаниматолог на Эвересте

Доктор Селиванов сопровождает нашу экспедицию до высоты 6400 метров, ставит там палатку разворачивает аварийный высотный мини-госпиталь. Для этого у него с собой 15 килограмм лекарств и оборудования.

Но сейчас послушаем советы доктора Селиванова для тех, кто хочет пройти трекинг до БЛЭ (Базового Лагеря Эвереста).

Реаниматолог на Эвересте

1.Доктор, если очень хочется в горы, с чего начать, что бы не получить проблемы со здоровьем?

Как врач по спортивной медицине, могу сказать что пешая прогулка по треку к Эвересту не является чем-то сверхсложным, но тем не менее есть определённый список противопоказаний. Если вы раздумываете, как вам правильно подготовиться к походу в горы на такую высоту и это путешествие не на один день, имеет смысл сходить в физкультурный диспансер и пройти там специализированный осмотр. Существует множество государственных программ по поддержанию спорта и вы сможете это сделать даже бесплатно.

В результате вы получите точные рекомендации о том, какие нагрузки вам рекомендованы и каковы пределы вашего сегодняшнего состояния.

Нужно будет сдать общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимию крови, сделать узи сердца и ЭКГ, пройти врача кардиолога, хирурга, офтальмолога и лора. В конечном итоге вы попадаете к спортивному доктору, который проводит простые функциональные нагрузочное исследование типа  пробы Мартине или Руфье и вот после этого вы получите конкретные рекомендации.

Доктор Селиванов во время, соревнований

2.Доктор, какие есть однозначные противопоказания и при каких заболеваниях даже не надо начинать.

Прежде всего это

• Любые ваши хронические заболевания в стадии обострения (например язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки).
  • Особенности физического развития, такие как выраженная деформация тела (например плоскостопие).
  • Резко выраженное отставание в развитии.
  • Нервно-психические заболевания и травмы центральной нервной системы (последствия черепно-мозговой травмы, эпилепсия).
  • Пороки сердца всех видов.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Перенесенные вирусные гепатиты
  • Заболевания суставов (например, ревматоидный артрит).
  • Сахарный диабет первого типа декомпенсированный.
  • Перенесенные неврологические заболевания (например, инсульт).
  • Онкологические заболевания.
  • Хирургические заболевания (например грыжа).
  • Травмы и заболевания лор-органов.
  • Катаракта.
  • ВИЧ.

Доктор Селиванов в ковидном госпитале

3.Третий вопрос. Какой список витаминов нужно начать пить за месяц до мероприятия.

Я сторонник того чтобы готовиться не за месяц, а за несколько месяцев до мероприятия и в первую очередь начать тренироваться - это просто много ходить пешком.

Фармакологическая поддержка не заменит вам полноценных тренировок и тем не менее любые поливитамины вам в помощь, я предпочитаю Solgar , а конкретные рекомендации нужно давать только после изучения специалистом биохимического анализа крови в зависимости от возраста человека от его веса, от перенесенных заболеваний. В любом случае в основе всего всё-таки лежит нормальный правильно организованный тренировочный процесс.

Доктор обучает инструкторов по программе спасения в горах

4.Следующий вопрос: какие обязательные лекарства нужно взять с собой обычному туристу который идёт до базового лагеря Эвереста.

Главное, что вы должны иметь - это хорошая страховка от несчастного случая, которая покрывала бы ваши расходы в случае наступления страхового случая. Вот это самое главное - иметь определённую финансовую подушку которая позволит вам срочно эвакуироваться. Лучше лечение в высокогорной зоне от горной болезни - быстрая эвакуация вниз.

Конечно в вашей походной аптечке должен быть набор перевязочных средств, пластыри от мозолей типа «жидкая кожа»,  антисептики,  эластичный бинт, любой нестероидноидное противовоспалительное средство (аспирин, парацетамол), крем от солнца минимум 30, а лучше 50, мазь от солнечных ожогов типа Пантенола, мазь для губ, которая предотвращает появление трещин, герпетические мази это типа Ацикловира, потому, что герпес на губах довольно часто явление, далее нужно положить Полисорб либо банальный активированный уголь. Возьмите какое-то противовирусное средство, капли в нос, далее в качестве терапии и профилактики горной болезни рекомендуется дикарб, еще не забудьте спреи и сосалки для горла, дексаметазон.

Не стоит брать огромную аптечку потому, что по ходу всего трека встречаются госпитали, куда можно обратиться. Итак, наиболее часто встречаются потертости, ушибы, ссадины, солнечные ожоги, герпетические высыпания, расстройство желудочно-кишечного тракта.

Реаниматолог на Эвересте

5.Теперь последний вопрос о том, как сделать самооценку состояния и определить горную болезнь?

Признаки горной болезни возникают в Гималаях выше, чем на Кавказе.

Признаком горной болезни является возбуждение, потом депрессия, повышенная утомляемость, сильная головная боль, вялость, иногда бывает рвота, нарушение координации, возможно озноб, возможно ухудшение зрения, возможно диарея.

Самый простой тест на проверку наличия горной болезни - попробовать пройти на пятках несколько метров. Если нарушена координация, то можно смело предположить с большой долей вероятности, что у человека острая горная болезнь.

Самому объективно оценить свое состояние сложно, поэтому желательно тем, кто находится рядом проявлять определённую настороженность.

Самый лучший способ лечения горной болезни это спуск вниз. До спуска постарайтесь дать пациенту кислород и поддерживать его во время спуска.

Но самый лучший способ избегания горной болезни - это правильно построить график акклиматизации, то есть нельзя форсировать набор высоты. Рекомендации - это плавный набор высоты, не больше 400-500 метров в день, при начальных проявлениях - либо сделать остановку, либо спуститься немного вниз. Очень важно правильно построить график акклиматизации.

В горах не спешите, следите друг за другом и будьте здоровы!

Ваш доктор Селиванов

Группа Клуба 7 Вершин завершила программу. В награду получила полёт на вертолёте, сертификаты и медали

Мера Пик. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Непала: Всем привет из Катманду, от группы Красивая! Вчера рано утром мы совершили стремительный скачок из Кхаре в Катманду. Очень здорово, что нам не пришлось три дня идти пешком, а ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Непала:

Всем привет из Катманду, от группы Красивая! Вчера рано утром мы совершили стремительный скачок из Кхаре в Катманду. Очень здорово, что нам не пришлось три дня идти пешком, а потом ждать самолет в Лукле. Вместо этого мы долетели на вертолете из Кхаре в Луклу, а затем сразу в Катманду.  Во время перелета из Кхаре в Луклу нашим пилотом был сам Симоне Моро, поэтому обычный полет стал незабываемым аттракционом с прекрасными видами. Вечером в Катманду состоялся прощальный ужин, где все участники восхождения подучили сертификаты и памятные медали.

Удивительное и обычное в Гималаях. Уникальные спасработы и дерзкое восхождение на восьмитысячник

Эверест. Утром 20 апреля спасатели извлекли из глубокой трещины индийского альпиниста Анарга Малу. Фактически он провёл там почти трое суток. Как написал Адам Белецкий, один из героев спасработ, он спускался за трупом и с удивлением обнаружил, что ... читать больше

Утром 20 апреля спасатели извлекли из глубокой трещины индийского альпиниста Анарга Малу.  Фактически он провёл там почти трое суток. Как написал Адам Белецкий, один из героев спасработ, он спускался за трупом и с удивлением обнаружил, что индиец жив. Однако никто пока не обнадеживает на счет того, сможет ли Малу выжить. Врачи в госпитале в Катманду провели все полагающиеся реанимационные работы, пациент на искусственной вентиляции и медикаментах. Пульс в норме, давление росло, как сказали «есть лучик надежды».

Анарг Малу

Спасательные работы проводились в одном из самых опасных мест маршрута на высоте 5600-6000 метров, глубина падения индийца была не менее 100 метров.  Поляки Адам Белецкий и Мариуш Хатала приняли участие в спасательных работах вместе с группой опытных шерпов.

Место драмы

Выяснились и обстоятельства падения Малу. 17 апреля днём он просто начал спускаться по обрезанной старой веревке, которая почему-то оказалась рядом с основной. Бразильский альпинист, который был спереди, пытался криком остановить индуса, но тщетно. Анарг сорвался с ледовой стенки и соскользнул в очень глубокую трещину.  На крики не отзывался. Заняться спасением «по горячим следам»  было некому. А утром 18-го апреля в базовом лагере уже считали, что он погиб. Только вмешательство семьи заставило собрать группу спасателей, которые шли наверх, не рассчитывая, что идут спасать живого человека.

Всего на Аннапурне было несколько спасений вертолётом.  Самое значительное – с высоты 7600 (по данным вертолётчика) сняли индийскую альпинистку Балджит Каур.

Вертолеты нескольких спасательных компаний сняли из верхних лагерей  индийца Арджуна Ваджпая, пакистанцев Найлу Киани и Шехрозе Кашиф, а также француза Джонатана Лами.  Еще снимали из лагеря 3 капитан непальской армии Сумана Пандая, потерявшего работоспособность из-за снежной слепоты.

Часть альпинистов с Аннапурны перебирается на Дхаулагири.  Некоторые, планировавшие это, могут отказаться.  Первыми отправились поляки Бартош Земский и Освальд Перейра. Цель амбициозна: первый в истории полный спуск на лыжах с вершины.

Женская команда на Шиша Пангме (Виридиана Альварес, Кристин Харила и Софи Лаво) провела акклиматизационную ночь в лагере 7200 и спустилась в передовой базовый лагерь.  Вероятно, в ближайшие 1-2 дня будет штурм вершины. Погода устойчивая, ясная, но беспокоят очень сильные ветра.

Неожиданное сообщение пришло из-под Манаслу. Немецкий альпинист Феликс Берг совершил одиночное восхождение на этот восьмитысячник высотой 8163 метра.

Берг достиг вершины в одиночку в понедельник после 15-часового перехода из Лагеря 2 (6300 м). Спуск проходил в плохую погоду, был очень рискованным и трудным. Но Берг перодолел всё.  Он поднялся без дополнительного кислорода и поддержки шерпа. В этом сезоне на Манаслу было несколько команд, но маршрут был обработан только до Лагеря-2 в связи с лавинной опасностью.

Берг приехал в Гималаи, чтобы подняться по стене на Аннапурну в компании своих польских друзей Белецкого  и Хаталы. Однако общей акклиматизации не получилось, и немец поехал поработать гидом на Манаслу. Команда от восхождения отказалась, а он сам сходил.

Аннапурна, по-видимому, закрывается для массового маршрута. А герои спасработ Белецкий и Хатала настроены на штурм Северо-Западной стены.  Говорят, что состояние стены их обнадёживает. Пока не ясно, дождутся ли они Берга. Как его состояние, после эпического восхождения..

На Эвересте, между тем, только начинаются работы по обработке маршрута выше лагеря-2. Штурмовая команда  компании Imagine Nepal была переформирована  после НС в ледопаде. Кстати, сейчас уже ясно, что трагедия произошла не из-за лавины с Западного плеча, а из-за обрушения серака. Опубликованное видео к происшествию не имеет отношения. Маршрут в ледопаде подкорректирован и по нему уже прошли сотни человек. Большинство восходителей на Эверест этого го уже в базовом лагере и активно акклиматизируются.

Хари Будха Магар, человек с двумя ампутированными конечностями выше колена, поднялся на Мера пик (6476 метров) в процессе акклиматизации перед попыткой восхождения на Эверест.  Магар – бывший солдат-гуркха, потерявший конечности в Афганистане.  Не так давно министерство туризма Непала запрещала инвалидам-ампутантам  подниматься на Эверест. Магар долго добивался отмены этого запрета. Не только для себя. И как настоящий боец, добился своего.

Команда экспедиции на Эверест Клуба 7 Вершин поднялась в селение Дебоче, в лучший отель на маршруте

Эверест. Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала: Всем привет! Команда «Массала тим» Клуба 7 Вершин на вершину Эвереста сегодня бодро дошла до отеля Ривенделл в селении Дебоче. Здесь самые ... читать больше

Всем привет! Команда «Массала тим» Клуба 7 Вершин на вершину Эвереста сегодня бодро дошла до отеля Ривенделл в селении Дебоче. Здесь самые лучшие условия на маршруте.  Кто был, тот поймет.  Дождь нас захватил уже у монастыря Тьянгбоче. Где мы пересидели его в кафешке и посетили сам монастырь.  Завтра лес закончится, и под склонами Ама Даблам мы пойдем в Периче 4200м.

Команда восходителей на Макалу Клуба 8000 поднялась в Намче-Базар

Макалу. Руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко передаёт из Непала: 20 апреля. Новости экспедиции на Макалу. Всем горячий намасте из Намче Базара - столицы Шерпов! Сюда мы дружно добежали за 5 часов из Пакдинга сегодня. И очень ... читать больше

Руководитель экспедиции на Макалу Людмила Коробешко передаёт из Непала:

20 апреля. Новости экспедиции на Макалу.  Всем горячий намасте из Намче Базара - столицы Шерпов! Сюда мы дружно добежали за 5 часов из Пакдинга сегодня. И очень своевременно - сразу после нашего прихода в Намче начался дождь с градом. Но нам уже было не страшно  - мы расселились по номерам с горячей водой и простынями с подогревом.

На обеде в самом известном кафе в Намче - Шерпа «Бариста» - мы встретились с Валерой Бабановым. Его с товарищем подкинул до Намче Симоне Моро на вертолете. Ближайшие 3-4 дня наши маршруты с Валерой совпадают.

Завтра мы планируем день отдыха и дискотеку в японском отеле с видом на Эверест.

Вершина! Александр Уткин отметил свой юбилей успешным восхождением на Айленд пик

Айленд Пик. Клуб 7 Вершин поздравляет Александра Уткина, постоянного участника наших программ! Он решил отметить свой Юбилей восхождением на Айленд пик! И ему это отлично удалось. 16 апреля юбиляр был на вершине! Александр, поздравляем! Желаем еще ... читать больше

Клуб 7 Вершин поздравляет Александра Уткина, постоянного участника наших программ! Он решил отметить свой Юбилей восхождением на Айленд пик! И ему это отлично удалось. 16 апреля юбиляр был на вершине! Александр, поздравляем! Желаем еще много красивых видов и восхождений!

Команда экспедиции Клуба 8000 на Эверест благополучно прошла отрезок пути от Дингбоче до Периче

Эверест. Руководитель экспедиции на Эверест Клуба 8000 Виктор Володин передаёт из Непала: Дорогие друзья, на календаре 20 апреля 2023 года. Ночевали мы сегодня в славном селении Дингбоче, утром стартовали не спеша в направлении селения Периче. ... читать больше

Дорогие друзья, на календаре 20 апреля 2023 года. Ночевали мы сегодня в славном селении Дингбоче, утром стартовали не спеша в направлении селения Периче. Тропа сначала повела нас вверх, и далее траверсом по живописному ущелью, окруженному красивыми высочайшими пиками. И в завершение мы увидели Пумори, это большая красивая пирамида. Все участники чувствуют себя хорошо, сатурация колеблется от 82 до 98. Всем доброго времени суток! Гид Виктор Володин.