28 Апреля 2015, 03:16

Сообщение От Дениса Провалова. Базовый лагерь Эвереста с севера ( Тибет). Экспедиция клуба 7 Вершин.

Дорогие друзья! Только, что мы спустились из АВС (6400). Спешу вас успокоить. Со мною и нашей группой все в порядке, все живы, травм нет.

В момент первого толчка, я и руководитель экспедиции Александр Абрамов, находились в Базовом лагере (5200). Первая группа (12 человек) с караваном яков двумя часами раньше выдвинулась в сторону Middle Camp (5800) и находилась на тропе, проложенной по морене ледника Ронбуг. Место, не вполне удачное для того, чтобы встретить землетрясение. Тропа проходит вдоль высокого осыпного склона, на котором валяются бульники с пятиэтажный дом. Когда начало трясти, эти бульники, естественно полетели на тропу, но по невероятной случайности, никто не пострадал. Все снаряды прошли мимо. По утверждению очевидцев, бомбежка проходила около минуты. Нервы у наших ребят оказались крепкие, после камнепада они попили чайку и пошли за яками наверх.

Вторая группа (ТВ группа) в этот момент вела съемки в монастыре Ронбуг. Монахи быстрее наших сообразили, что к чему, и первыми стали выскакивать из своих узких и темных келий. Наши за ними! Тут тоже все обошлось, никто не пострадал. Часть стены монастыря развалилось, но особо сильных разрушений нет.

В базовом лагере качало сильно, устоять на ногах было непросто. Все выпрыгивали из палаток и метались по лагерю. С ближайших склонов сходили сильнейшие камнепады. Тибетцы и шерпы развернувшись в сторону ледника, сложив ладони у подбородка, усилено молились, их шатало, они пытались устоять на ногах, при этом издавали заунывные звуки. Я заметил, что Саня Абрамов, тоже стоит со сложенными ладонями и что-то напевает. Я тоже попытался сделать, как Абрамов, но к этому моменту всё стихло и без моих молитв.

Связи с группой ушедшей на верх не было. Достаточно быстро мы получили подтверждение, что с ТВ –группой все в порядке. Написав короткие сообщения о случившимся, мы с Сашей Абрамовым побежали в сторону Middle Cap . Найдя всех наших ребят живыми и здоровыми в лагере на 5800, утром мы сообща приняли решение, что путь в базовый лагерь в случае повторных толчков может оказаться ещё опаснее, поэтому, чтобы не терять акклиматизационный день лучше идти в сторону АВС на 6400. По дороге один раз мы чувствовали сильное пошатывание ледника, но к счастью склоны с лавинами и камнепадами были далеко.

В АВС все было тихо, потенциально опасный участок, снежно ледовая стена ведущая к Северному седлу 7100 отозвалась на землетрясение небольшой лавиной, но веревки и лагерь на седле не пострадали.

Сегодня утром, мы спустились в БЛ. Это относительно безопасное место, если так можно говорить о горах. Ближайшие склоны далеко. Единственное, что лично меня напрягает, это огромное озеро зажатое моренами прямо над БЛ. Я уже не первый год задумываюсь о слишком большой массе воды прямо над головой.

Сейчас уже точно известно, что ни в одной экспедиции работающей на северных склонах Эвереста пострадавших нет. Сегодня было собрание руководителей всех экспедиций проводящих восхождения с севера. Пока информация такая, что возможно Китайцы запретят работу с северной стороны, опасаясь повторных толчков.

Дорогу, ведущую в нашу сторону от Лхасы, Китайские власти закрыли. Дорога в сторону Непала не работает. В пограничном городе Джангму сильные разрушения. Так что, пока быстро выбраться не получится.

Всем большой привет. Буду пытаться присылать фотографии.

Сообщение Влада Мороза: Только что вернулись из АВС - это на. 6400 м обратно в родной уже basecamp. У нас , равно как и у всех остальных экспедиций с Северной (Тибетской ) стороны всё в порядке. Позавчера было несколько толчков и камнепадов , но все в порядке ! Продолжаем акклиматизацию и ближайшие два дня будем в basecamp'е

Фотографии от Александра Абрамова

Лагерь АВС. Еще более комфортный, рассчитанный на длительную осаду Горы

Снега непривычно много

Трещина на тропе: след землетрясения

Еще след землетрясения: камень на тропе